Пришла мне в голову сделать мигание противотуманных фар при включении зажигания, при снятии автомобиля с охраны и при срабатывании сигнализации. За основу проекта взят микроконтроллер ATtiny13 - по желанию сможете запрограммировать разные эффекты которые сами хотите, исходник мегапростой, разберется любой начинающий. Поставленные задачи я уже озвучил, кроме еще одной - я планировал исключить галогенные лампы в ПТФ и поставить вместо них светодиодные. ПТФ я пользуюсь редко, а светодиоды поставлены для того, чтобы в мое отсутствие при срабатывании сигнализации ПТФ не посадили АКБ автомобиля...
Схема устройства:
![](http://cxema21.ucoz.ru/FILES/katalog_statey/auto/ptf/cxem.jpg)
Светодиоды я применил на напряжение 3.6 вольт мощностью 1 ватт, объязательно ставьте радиаторы на них, хоть и небольшие но нужны. Ниже на фотографиях радиатор у меня отсутствует, его роль от части выполняет стеклотекстолит (позже после тестов я поставил радиаторы). Конечно же можно оставить родные лампы в противотуманках, для этого в схеме придется после транзисторов поставить по релюшке, и соответственно доработать плату. Доработка показана на примере ПТФ от автомобиля ВАЗ 2110, фотография его ниже...
![](http://cxema21.ucoz.ru/FILES/katalog_statey/auto/ptf/IMG_6103.jpg)
Разбирать их не нужно, доработки минимум. Для начала нужно снять лампы, которые там стоят, убрать прижимную пружинку.
![](http://cxema21.ucoz.ru/FILES/katalog_statey/auto/ptf/IMG_6104.jpg)
Далее выравниваем нижнюю площадку, отрываем кусачками штырек куда вдевается минусовой наконечник.
![](http://cxema21.ucoz.ru/FILES/katalog_statey/auto/ptf/IMG_6107.jpg)
Чтобы текстолит не замыкал о корпус ПТФ, вырезал шайбы из резины
![](http://cxema21.ucoz.ru/FILES/katalog_statey/auto/ptf/IMG_6108.jpg)
Светодиоды закрепил на шайбах из текстолита следующим образом (по краям текстолита прошелся напильником, чтобы не было замыканий)
![](http://cxema21.ucoz.ru/FILES/katalog_statey/auto/ptf/IMG_6109.jpg)
Если вы решили ставить светодиоды мощностью не более 0.5 ватт, можно оставить стеклотекстолит, его лучше брать толстый двухсторонний и объязательно капните на теплоотвод светодиода пасту КПТ-8.
![](http://cxema21.ucoz.ru/FILES/katalog_statey/auto/ptf/IMG_6111.jpg)
Резину можно взять из старой автомобильной камеры, или даже от велосипеда (автомобильная толще).
![](http://cxema21.ucoz.ru/FILES/katalog_statey/auto/ptf/IMG_6113.jpg)
Далее загибаем сделанные заранее проушины так, чтобы зажать текстолит, теперь у нас светодиод с платой крепко сидят на месте и никуда не денутся.
![](http://cxema21.ucoz.ru/FILES/katalog_statey/auto/ptf/IMG_6112.jpg)
Печатная плата для проекта лежит в конце статьи, плата спроектирована под модуль LM2596, в продаже они встречаются и стоят рублей 100 в среднем, можно заказать с китая.
.
![](http://cxema21.ucoz.ru/FILES/katalog_statey/auto/ptf/lm2596.jpg)
Алгоритм работы устройства: При включении зажигания ПТФ моргают по два раза затем включаются полностью, при выключении зажигания и повторном включении процесс повторяется заново. При постановке автомобиля на охрану ПТФ так же моргают (второй плюсовой провод подключен к сигнализации, если на сигнализации все выходы отрицательные, то можно подключить к одному из поворотников на плюсовой провод, через диод!) При срабатывании сигнализации ПТФ так же моргают.
Видео работы:
Скачать файл печатной платы (~6кб.)
Скачать файл прошивки и исходник (~1кб.)
|