Адаптер K-Line это устройство передачи данных по однопроводной линии, т.е запросы диагностического оборудования и ответы ЭСУД передаются по одной линии. СОМ-порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ <-> K-Line.
К-линия автомобильной диагностики имеет "подтяжку" к 12 вольтам (питание ЭБУ) и размах сигналов от 0 до 12 V (теоретически, реально уровни немного отличаются).
Для согласования сигналов используются, как правило, специализированные микросхемы. Микросхема L9637D служит для согласования с К-линией и "разделения" и "смешивания" сигналов. МАХ232 - специализированная микросхема для согласования различных устройств с RS232 (стандарт СОМ-порта). МАХ232 содержит в себе интегральные преобразователи напряжения, позволяющие получить нужные для работы порта +/-12V и приводит поступающие сигналы к необходимому уровню.
Схема адаптера K-line:
Микросхему L9637D можно заменить на si9243 - она является полным аналогом, и достать ее можно в черной коробочке с гордым названием "иммобилизатор АПС-4". Иммобилизатор можно разобрать, разъем от него очень удобно использовать в качестве заглушки, 24С02 тоже пригодится (если выживет от перепайки). Искомая микросхема находится под пищалкой, рядом с 24С02. Часть схемы согласования с RS232 не имеет абсолютно никаких особенностей.
Печатная плата плучилось компактной и при ее изготовлении методом ЛУТ зеркалить не нужно. Разводка сделана под SMD вариант, отверстия сверлить не нужно, рисунок печатной платы ниже:
Готовая печатная плата:
Адаптер работает идеально, никаких плясок с бубном при подключении не было. Бывали разве что подвисания программы, но это как мне потом объяснили моя вина, нужно было отключаться (завершать соединение адаптера с ЭБУ) прежде чем закрывать программу, чего я как раз не делал.
Использовал я данный адаптер в паре с переходником USB-COM, который заказывал с Aliexpress.
Скачать файл печатной платы (~8кб.)
|