.
Таймер выполнен на базе недорогого восьмивыводного микроконтроллера PIC12F629, имеющего в своем составе встроенный компаратор, который использован для контроля уровня напряжения бортовой сети. В данной статье рассматривается применение в автомобиле. Управляют таймером кнопкой SB1 Режимы его работы индицирует светодиод HL1. Питаются таймер и нагреватели с кон-такта "30" замка зажигания автомобиля.
Микроконтроллер настроен на работу с внутренним RC-генератором частотой 4 МГц. С учетом значения калибровочной константы для внутреннего генератора временная погрешность при отсчете таймером обогревателя двадцати минут при комнатной температуре не превышала одной секунды.
Схема таймера:
Для выключения обогревателя достаточно еще раз нажать на кнопку. Время прогревания по умолчанию равно 2 мин. Если пользователь желает установить другое время (в пределах 1...20 мин), необходимо сначала нажать на кнопку SB1 (светодиод выключен) на время около 10 с и, когда светодиод начнет мигать — всего три раза, кнопку отпустить. Последующие кратковременные нажатия на кнопку SB1, пауза между которыми не должна превышать 5 с, будут записывать в память EEPROM микроконтроллера необходимое число минут с шагом одно нажатие — одна минута.
Если после входа в режим программирования кнопку не нажимать или число нажатий более 20, в память микроконтроллера будет занесено значение в 1 мин. Через 5 с после последнего нажатия светодиод HL1 мигнет три раза, подтверждая этим окончание записи и выход из режима программирования.
Скачать файлы проекта.
|